Начинайте искать поддержку в Вашем окружении. Локальные предприятия и организации потенциально намного больше заинтересованы в том, чтобы вести работу с общественностью на местах. Сотрудничество с локальными партнерами очень часто тесно связано с личными симпатиями и Вашей способностью убеждать. Не просите деньги ― предлагайте сотрудничество! Комитеты по молодежной политике и городская администрация скорее согласятся Вам помочь, если Вы знаете их лично и уже работали с ними в рамках других проектов. Занимаясь проектной деятельностью, Вы достаточно быстро встретите людей, которые будут рады Вашей мотивации и открытости и поддержат Вас в реализации Ваших проектов. Кроме того, такие партнеры смогут помочь Вам в работе с общественностью и дадут рекомендации для работы с грантодателями и спонсорами. Иногда возможна даже небольшая финансовая поддержка. Какие формы принимает сотрудничество, зависит во многом от конкретного проекта и от партнеров. Ниже — несколько примеров поддержки проекта локальными партнерами.
Финансовая и административная поддержка:
Финансовая и административная поддержка:
- поддержка при поиске финансовых средств,
- гранты на реализацию всего проекта либо этапов проекта,
- создание благоприятных условий (административная поддержка, предоставление разрешений на проведение мероприятий на открытом воздухе и т.д.),
- предоставление инфраструктуры (офисные помещения, комнаты переговоров и т.д.),
- предоставление материалов, приборов и т.д.
Информация и работа с общественностью:
- рассылка приглашений, объявлений о конкурсе по почте и через интернет,
- ссылки на сайтах партнеров,
- совместные публикации,
- открытые презентации партнеров и т.д.
Содержательная и методическая поддержка:
- обмен информацией о видах деятельности, методиках работы,
- предоставление информации о прежней деятельности,
- обмен опытом,
- развитие и поддержка развития новых форм эффективного сотрудничества,
- совместные семинары и т.д.
Сотрудничество на личном уровне:
- участие в панельных дискуссиях,
- контакты экспертов и референтов,
- координация отдельных блоков проекта и т.д.
Совместные проекты:
- газеты,
- брошюры,
- отдельные мероприятия и т.д.
Пример: В городе Искитиме в 2005 году в рамках конкурса молодежных инициатив состоялось вручение премии «Фристайл». Количество участников составило 150 человек. Мероприятие должно было носить межрегиональный характер и иметь соответствующий статус. Организаторы проекта знали, что город и администрация не могут оказать им финансовую поддержку. Сотрудница департамента по молодежной политике через свои контакты помогла
пригласить региональных представителей власти и политиков, в то время как организаторы конкурса занимались приглашением политиков и властей из других регионов и журналистов из межрегиональных газет. Таким образом, в выигрыше оказались обе стороны: город представил себя с лучшей стороны региональным властям, журналистам и молодым людям; организаторы осуществили презентацию своей идеи в регионе.
Результатом сотрудничества стало:
- вручение премии состоялось в здании мэрии города Искитима, мэрия предоставила зал бесплатно;
- сотрудники комитета по молодежной политике организовали бар с напитками, помогли в его обслуживании;
- фуршет вместо 20 000 рублей стоил 12 000 рублей;
- мэр города произнес на открытии приветственную речь;
- пришли 10 депутатов;
- приехали представители местных газет, радио и телевидения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий