Тайм-менеджмент важен не только для работы в команде, но и в жизни каждого из нас. Часто происходит так, что во время работы по проекту мы не знаем, с чего начать, и крутимся как белка в колесе. Помимо проекта у нас еще есть работа, учеба, друзья и семья, которым необходимо наше внимание. Ниже Вы найдете несколько советов, как лучше спланировать свое время.
Расстановка приоритетов
Гораздо лучше делать то, что правильно (ориентация на цель), чем что-то правильно делать (ориентация на деятельность). Прилагая огромные усилия для выполнения ненужной работы, Вы не улучшаете общий результат. Часто мы тратим время впустую, потому что не можем сконцентрироваться на самом главном и выявить приоритетные виды деятельности. Расставить приоритеты ― значит выяснить, какая деятельность более важна для достижения цели. Логично, что в первую очередь стоит заниматься самыми важными задачами. Почему
же в реальности все выглядит иначе? Вероятно потому что мы слишком мало планируем — важные задачи не доставляют нам удовольствия или мы пытаемся сделать все и сразу.
В менеджменте получила широкое распространение техника, помогающая разобраться с приоритетами. Согласно данной технике, приоритеты расставляются на основе двух критериев: важность и срочность. В зависимости от того, как оба критерия взаимодействуют
друг с другом, задачи распределяются на различные группы.
Задачи группы А ― важные и срочные, поэтому их выполнение откладывать нельзя.
Задачи группы Б тоже важны, но могут подождать. Здесь важно определить сроки реализации данных задач.
Задачи группы В ― срочные, но не настолько важные. Это значит, что можно поручить
кому-либо заняться их выполнением.
И в заключение, задачи группы Г, которые и неважные, и не срочные. А это означает, что их место в мусорной корзине.
(+)
|
Задачи группы Б Определить сроки реализации |
Задачи группы А
Сразу выполнить |
|
Важность
|
|||
Задачи группы Г
Мусорная корзина |
Задачи группы В
Поручить/попросить помощи у коллег |
||
(-)
|
Срочность (+)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий