воскресенье, 20 октября 2013 г.

Работа в международной команде

Предположим, один живет в Братиславе, другой учится в Лейпциге, а третий как раз на
практике в Перми, и все трое хотят сделать общий проект. У международной команды много преимуществ: больше идей, больше контактов, интересный обмен опытом. Но работа в международной команде намного сложнее. Даже если Вы все выросли в одном городе, Вы очень отличаетесь друг от друга на момент работы над проектом: возрастом, темпераментом, образованием, характером, здоровьем. Кроме того, люди, которые работают вместе, имеют разные представления о проекте, разные ожидания и разный стиль работы. Все эти факторы могут привести к недоразумениям, проблемам или даже конфликтам, если о них не начать вовремя говорить.
В международной команде различий между участниками намного больше, что повышает риск возникновения конфликтных ситуаций:
  • разные языки и/или незнание либо недостаточное владение языком, выбранным для коммуникации;
  • разные представления о том, как высказывать критику и похвалу, как обращаться со временем, как реагировать на конфликты и т.д. Если в Вашем окружении принято начинать рабочие встречи с 15- либо 30-минутным опозданием (чтобы у всех была возможность перед началом немного «освоиться» и обменяться последними новостями), то Ваш партнер, возможно, привык начинать все переговоры вовремя, и опоздания воспринимаются как помеха рабочему процессу. То, что в одной культуре кажется самим собой разумеющимся, в другой культуре может казаться странным или даже оскорбительным;
  • совместная работа на расстоянии. Очень часто основные этапы работы приходится выполнять на расстоянии друг от друга, и общение протекает по электронной почте. Этот вид коммуникации скрывает в себе еще больший потенциал для недоразумений, чем все остальные виды работы.
Как избежать этих факторов риска и сделать из международного сотрудничества бесценный опыт для каждого участника процесса? Навыки межкультурной коммуникации, к сожалению, нельзя получить из книг. Хорошим стартом может стать участие в межкультурном тренинге, который поможет сориентироваться в тонкостях работы с зарубежными партнерами и предложит инструменты для успешного сотрудничества в дальнейшем. И, конечно, ничто не заменит собственный опыт, приобретенный в работе над проектом. Ниже Вы найдете несколько рекомендаций, которые позволят Вам более успешно работать в международной команде.
  • Оговаривайте общие правила работы! Такие правила необходимы международной команде. Еще раз обратите внимание на то, чтобы правила разрабатывались и принимались всеми участниками команды. Это рекомендуется сделать на одной из первых личных встреч, на которой присутствуют все члены команды. Не желательно делать это по телефону или по электронной почте. Правила не гарантируют полное отсутствие недоразумений, но помогут Вам предотвратить некоторые конфликты.
  • Тренируйте свою межкультурную компетентность! Осмысленно работайте с культурными различиями и говорите о них. В этом Вам поможет ряд методик. Очень важно воспользоваться ими в самом начале совместной работы. В методическом пособии «Цель образования ― воспитание гражданина» Вы найдете ряд упражнений по межкультурной коммуникации.
  • Говорите о культурных различиях! Конфликты часто возникают вследствие межкультурных недоразумений: кто-то что-то не так понял, так как предложение было сформулировано недостаточно четко. В данном случае Вам поможет беседа о различиях в восприятии информации. Рекомендуется поговорить с кем-нибудь, у кого есть опыт работы в международных проектах. Тем не менее, большинство конфликтов и недоразумений происходит не из-за различия культур. Конфликты свойственны как международным, так и локальным командам. В международных командах намного выше вероятность того, что настоящие причины конфликта окажутся незамеченными, так как их просто спишут на межкультурные различия.
  • Планируйте больше времени! Коммуникация в международных командах, как правило, занимает больше времени. Не расстраивайтесь и не нервничайте, если Вам опять приходится писать письмо с комментариями или объясняться по телефону. 
  • Будьте приветливы и дружелюбны по отношению друг к другу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий