После того как Вы определили стоимость проекта, самое время заняться поиском партнеров, грантодателей и спонсоров, которые могут поддержать Вас в его реализации. То есть Вы начинаете искать дополнительные финансовые средства. На языке проектного менеджмента этот процесс называется «фандрайзинг» от английского «to raise funds» и означает cбор средств от представителей частного сектора с целью осуществления проектов. Частный сектор в данном случае понимается широко и включает все источники негосударственного финансирования: как индивидуальные, так и корпоративные. Выясните, какие виды поддержки, помимо финансовой, могут быть необходимы для реализации отдельных этапов проекта. Для этого Вы можете обратиться ко второй главе книги и провести еще раз мозговой штурм. Задумайтесь: где работают или учатся люди, которые могли бы поддержать Ваш проект? Для кого Ваш проект может быть интересен? Кто будет для Вас хорошим партнером? Будьте креативными и не забывайте о собственных контактах! Думайте не только о финансовом аспекте! Для предприятий и фирм, как правило, намного проще оказать Вам поддержку не деньгами, а товарами и услугами из своего ассортимента. Муниципальные службы тоже редко дают деньги на проекты, но могут посодействовать Вам в получении бесплатных помещений и техники.
Совет: партнеров проекта следует упоминать и благодарить при каждой возможности. Не забудьте упомянуть про них на Ваших плакатах и флаерах и обязательно поблагодарите их во время приветственной речи по случаю начала проекта. Напишите им благодарственные письма после окончания проекта!
Результаты подобного мозгового штурма могут выглядеть следующим образом:
- Фонд дает нам сумму в 30 000 рублей.
- Администрация города предоставляет возможность бесплатного проживания для участников проекта.
- Булочная за углом предоставляет бесплатный завтрак.
- Библиотека предоставляет помещения для работы.
- Местные политики соглашаются выступить на нашем мероприятии с докладом.
- Рекламное агентство проводит мастер-класс на тему «Работа с общественностью».
- Транспортная компания предоставляет бесплатный автобус для поездки за город.
Далее перечислены несколько возможных источников поддержки, которые также помогут Вам при поиске партнеров. Подумайте, кто из них есть в Вашем регионе или городе и может Вам помочь? Кто еще, кого нет в списке, может стать участником проекта?
- Фонды,
- общественные финансовые средства (государственные и региональные гранты, программы Европейского Союза, общественные организации и т.д.),
- частные лица (родители, школьники, студенты и т.д.),
- фирмы,
- банки, сберегательные кассы,
- НКО,
- школы, университеты,
- локальная пресса,
- администрация города и региона (например, комитет по молодежной политике),
- молодежные инициативы,
- сотрудники конкретных предприятий,
- консалтинговые агентства,
- члены общественных организаций,
- социальные работники,
- менторы,
- патронаж,
- референты,
- локальные политики, депутаты, мэр города и т.д.
Соберите информацию о профиле и интересах потенциальных партнеров, прежде чем начнете вести с ними переговоры о сотрудничестве! Не начинайте разговор, не зная, кто перед Вами сидит. Такие переговоры, как правило, ни к чему не приводят и оставляют у участников беседы неприятное ощущение, что может не лучшим образом отразиться на проекте. Ваш шанс на получение поддержки увеличится, если между Вами и Вашим потенциальным партнером возникнет личный контакт. Несколько примеров:
- Ваш партнер работает в том городе или регионе, в котором Вы собираетесь проводить свой проект.
- Он работает в той же области: социальная работа, экология, культура и т.д.
- Он работает с теми же грантодателями.
- Проект входит в концепцию его имиджа .
- У Вас уже есть личные контакты в той организации, которую Вы хотите попросить о поддержке.
- Тема проекта затрагивает Вашего партнера лично.
- Проект проводится в непосредственной близости от его офиса.
Для партнеров, с которыми Вы предполагаете долгосрочное сотрудничество, рекомендуется завести картотеку со следующей информацией: ФИО, координаты, контактное лицо с номером телефона и адресом электронной почты, описание и анализ сотрудничества и соглашений.
Совет: партнеров проекта следует упоминать и благодарить при каждой возможности. Не забудьте упомянуть про них на Ваших плакатах и флаерах и обязательно поблагодарите их во время приветственной речи по случаю начала проекта. Напишите им благодарственные письма после окончания проекта!
Комментариев нет:
Отправить комментарий