понедельник, 14 октября 2013 г.

У кого можно получить поддержку?

После того как Вы определили стоимость проекта, самое время заняться поиском партнеров, грантодателей и спонсоров, которые могут поддержать Вас в его реализации. То есть Вы начинаете искать дополнительные финансовые средства. На языке проектного менеджмента этот процесс называется «фандрайзинг» от английского «to raise funds» и означает cбор средств от представителей частного сектора с целью осуществления проектов. Частный сектор в данном случае понимается широко и включает все источники негосударственного финансирования: как индивидуальные, так и корпоративные. Выясните, какие виды поддержки, помимо финансовой, могут быть необходимы для реализации отдельных этапов проекта. Для этого Вы можете обратиться ко второй главе книги и провести еще раз мозговой штурм. Задумайтесь: где работают или учатся люди, которые могли бы поддержать Ваш проект? Для кого Ваш проект может быть интересен? Кто будет для Вас хорошим партнером? Будьте креативными и не забывайте о собственных контактах! Думайте не только о финансовом аспекте! Для предприятий и фирм, как правило, намного проще оказать Вам поддержку не деньгами, а товарами и услугами из своего ассортимента. Муниципальные службы тоже редко дают деньги на проекты, но могут посодействовать Вам в получении бесплатных помещений и техники.

Результаты подобного мозгового штурма могут выглядеть следующим образом:

  • Фонд дает нам сумму в 30 000 рублей.
  • Администрация города предоставляет возможность бесплатного проживания для участников проекта.
  • Булочная за углом предоставляет бесплатный завтрак.
  • Библиотека предоставляет помещения для работы.
  • Местные политики соглашаются выступить на нашем мероприятии с докладом.
  • Рекламное агентство проводит мастер-класс на тему «Работа с общественностью».
  • Транспортная компания предоставляет бесплатный автобус для поездки за город.

Далее перечислены несколько возможных источников поддержки, которые также помогут Вам при поиске партнеров. Подумайте, кто из них есть в Вашем регионе или городе и может Вам помочь? Кто еще, кого нет в списке, может стать участником проекта? 
  • Фонды,
  • общественные финансовые средства (государственные и региональные гранты, программы Европейского Союза, общественные организации и т.д.),
  • частные лица (родители, школьники, студенты и т.д.),
  • фирмы,
  • банки, сберегательные кассы,
  • НКО,
  • школы, университеты,
  • локальная пресса,
  • администрация города и региона (например, комитет по молодежной политике),
  • молодежные инициативы,
  • сотрудники конкретных предприятий,
  • консалтинговые агентства,
  • члены общественных организаций,
  • социальные работники,
  • менторы,
  • патронаж,
  • референты,
  • локальные политики, депутаты, мэр города и т.д.
Соберите информацию о профиле и интересах потенциальных партнеров, прежде чем начнете вести с ними переговоры о сотрудничестве! Не начинайте разговор, не зная, кто перед Вами сидит. Такие переговоры, как правило, ни к чему не приводят и оставляют у участников беседы неприятное ощущение, что может не лучшим образом отразиться на проекте. Ваш шанс на получение поддержки увеличится, если между Вами и Вашим потенциальным партнером возникнет личный контакт. Несколько примеров:
  • Ваш партнер работает в том городе или регионе, в котором Вы собираетесь проводить свой проект.
  • Он работает в той же области: социальная работа, экология, культура и т.д.
  • Он работает с теми же грантодателями.
  • Проект входит в концепцию его имиджа .
  • У Вас уже есть личные контакты в той организации, которую Вы хотите попросить о поддержке.
  • Тема проекта затрагивает Вашего партнера лично.
  • Проект проводится в непосредственной близости от его офиса.
Следующим шагом в поиске финансов будет установление контакта с потенциальными партнерами либо запрос о поддержке.
Для партнеров, с которыми Вы предполагаете долгосрочное сотрудничество, рекомендуется завести картотеку со следующей информацией: ФИО, координаты, контактное лицо с номером телефона и адресом электронной почты, описание и анализ сотрудничества и соглашений.


Совет: партнеров проекта следует упоминать и благодарить при каждой возможности. Не забудьте упомянуть про них на Ваших плакатах и флаерах и обязательно поблагодарите их во время приветственной речи по случаю начала проекта. Напишите им благодарственные письма после окончания проекта!


Комментариев нет:

Отправить комментарий