четверг, 17 октября 2013 г.

PR: что можно сделать самим?

Средства массовой информации необходимы для того, чтобы охватить тех представителей Вашей целевой группы, с которыми Вы не можете поговорить лично, а также для того, чтобы еще раз напомнить о проекте. К средствам массовой информации относятся не только газеты, радио и телевидение, но также и печатная информация, как, например, плакаты или приглашения.
Для того, чтобы оформить хороший плакат, флайер или приглашение, необходима большая доля фантазии и креатива. Чтобы изготовить такую рекламную продукцию, с помощью которой Вы достигните поставленных перед собой целей (например, чтобы Вашу выставку посетило максимальное количество людей), Вы можете воспользоваться следующей маркетинговой формулой: «A.I.D.A.» ― расшифровывается как «Attention, Interest, Desire, Action» (внимание, интерес, желание, действие) и включает в себя четыре важнейших принципа удачной рекламы. Реклама должна привлекать внимание клиентов, пробуждать их интерес и ощущение необходимости проекта и, как следствие, приводить к определенному действию. В данном случае ― к участию в Вашем проекте. Если перенести эту формулу на проектную деятельность, то она будет работать следующим образом.

Внимание: «Смотри, какой необычный плакат! Что там написано?»
То есть «визуальная приманка»: бросающаяся в глаза фотография, яркие цвета, слоган, привлекающие внимание человека.

Интерес: «Польклор? Что это? Опечатка? А, может быть, речь идет о фольклоре и о Польше?...» 
Интерес можно разбудить с помощью шутки, загадки, вопроса, забавной истории. Человек начинает думать о том, что написано на плакате.

Желание: «Звучит интересно, было бы неплохо это увидеть.»
Плакат пробуждает желание публики больше узнать о проекте. В данном случае очень важно определить потребности целевой группы и использовать наиболее действенные аргументы. В рамках нашего примера мы исходим из того, что публика интересуется искусством и культурой и хочет побольше узнать о других странах.

Действие: «Надо обязательно туда сходить!»
На этом этапе человек принимает решение ― обязательно сходить на выставку в следующие выходные. Поэтому очень важно указать на плакате место проведения выставки и контакты организаторов.

Четыре ступени данной модели на подсознательном уровне достаточно тесно связаны друг с другом. Учитывая этот принцип при разработке рекламной продукции, можно добиться гораздо более эффективных результатов.

Не забывайте, что инструментами работы с общественностью являются все документы, представляющие информацию о проекте: не только интернет-страница, плакаты и флайеры, но и приглашения, информационная рассылка, благодарственные письма, заявки на грант, промежуточные отчеты, итоговая документация по проекту и т.д. Как показывают приведенные ниже примеры, все эти инструменты могут выполнять различные функции: информировать, приглашать, побуждать к размышлению, вызывать симпатию, просить о поддержке и т.д. 

Плакаты необходимы для того, чтобы привлечь внимание прохожих к чему-либо (проекту, мероприятию), они должны «бросаться в глаза». Так как в среднем прохожий может уделить плакату только несколько секунд времени, основная информация, которую передает плакат, 
должна быть краткой и понятной. Какой объем информации Вы разместите рядом с «визуальной приманкой» Вашего плаката, зависит от той цели, которую Вы перед собой ставите. Если Вы хотите только спровоцировать прохожих или побудить их к размышлению, достаточно указать, где можно найти более подробную информацию. Если Вы хотите проинформировать или пригласить на свой проект, Ваш плакат должен отвечать на следующие вопросы:
 «Что это за проект?», 
«Кто является организатором?», 
«Где и когда состоится проект?». 
И, может быть, «сколько стоят билеты, и где их можно приобрести?». 
И еще ― плакат заметят только в том случае, если он расположен на уровне глаз в одном из оживленных мест города.

Совет: цветные плакаты больше бросаются в глаза, чем черно-белые. Чтобы сэкономить на дорогой печати рекомендуется сделать черно-белую печать на цветной бумаге.

Цель и принципы дизайна флайеров примерно похожи. Но поскольку их можно взять с собой, то предполагается, что у людей будет больше времени прочитать информацию в спокойной обстановке. Необычные форматы больше бросаются в глаза, но, как правило, их разработка 
и печать стоят намного дороже. Узнайте стоимость печати флаейров, прежде чем принять окончательное решение о формате и количестве цветов флайеров. Хорошей альтернативой флайеру могут быть также флай-кардс и стикеры.

Web-страница позволяет, как правило, наиболее полно учесть потребности Вашей целевой группы. На первой странице может быть расположена основная информация по Вашему проекту. По ссылкам можно перейти на более подробное описание отдельных аспектов 
проекта. Web-страница должна быть хорошо структурированной и обладать хорошим дизайном. Обратите внимание на то, что не у всех посетителей Вашего сайта будет возможность воспользоваться высокоскоростным интернетом. Учтите это, размещая на сайте графические объекты и крупные фотографии. Желательно, чтобы пользование страницей было возможно без ограничений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий