воскресенье, 13 октября 2013 г.

Самоанализ: каковы мои мотивы?

Отвечая на вопрос, почему мы занимаемся общественной работой, мы зачастую аргументируем свой ответ не только общественной необходимостью, но и индивидуальной заинтересованностью. Прежде чем с головой броситься в разработку идеи для очередного проекта, важно ненадолго остановиться и спросить себя: «Чего я хочу от этого проекта?» Мотивы могут быть совершенно разными. Возможно, мы хотим, чтобы в университете наконец-то что-то происходило, и организуем дискуссии, театральные фестивали и кино-вечера. Может быть, мы хотим больше узнать о соседней стране и планируем для этого учебную поездку или молодежный обмен. Возможно, у нас есть ощущение, что людям вокруг нас не хватает информации, и мы организуем выставку или издаем газету. А, может быть, наши мотивы очень личные, и мы хотим признания окружающих или стараемся придать нашей деятельности смысл, хотим чему-то научиться. Мы хотим познакомиться с новыми людьми или просто жаждем новых впечатлений.
Любой из этих мотивов совершенно оправдан и имеет право на существование. Важно не игнорировать его, а принимать всерьез. Так как, только зная о мотивах своей деятельности, можно действовать согласно собственным целям. В проектной работе речь идет не о самопожертвовании на благо общества. Удовольствие от работы и повышение личной квалификации ― это не только приятный побочный эффект, но и необходимый компонент успешной реализации проекта. Итак, перед началом проекта не пренебрегайте самоанализом. В этом может помочь чек-лис
Чек-лист «Моя биография»
Что я уже сделал/а в своей

жизни?

Какие знания, навыки и

умения у меня уже есть?

Какие взлеты и падения у

меня были?

Как я принимал/а решения?

Что я уже делал/а сам/а

— где и когда?

Какие направления личност-

ного развития мне были инте-

ресны, но я не занимался/ась

ими серьезно?

Какие люди и обстоятельства

мне помогали? Какие люди и

обстоятельства мне мешали?

Какие встречи были для меня

особенно значимы? Почему?

Как должно выглядеть мое

будущее?

Что должно измениться?

Чему я хочу научиться?

Что я умею?

Чего я еще не умею?

Если ты уже решил/а делать проект:

Чего я хочу достичь с

помощью этого проекта?

В этом проекте я хочу…

научиться…

попробовать...

познакомиться с…

Комментариев нет:

Отправить комментарий