воскресенье, 13 октября 2013 г.

Принципы проектного менеджмента

Управление проектом — задача довольно сложная. Необходимо координировать работу многих специалистов, зачастую не имеющих опыта совместной работы, чтобы помочь им достигнуть общей цели. Обычно руководителями проектов становятся люди с техническим опытом работы, но для успешного руководства требуется тонкое чутье в организационных и межличностных вопросах. Это повышает шансы на успех.
О роли руководителя проекта
Традиционные принципы работы в любой организации были просты: начальник давал задание, вы его выполняли. Расспросы воспринимались как нарушение субординации либо признак некомпетентности.
Однако правила со временем меняются. Сегодня это может выглядеть так.
Шеф генерирует идеи, а вы должны продумать, как их осуществить.
Шеф объясняет вам цели своего замысла и устанавливает ограничения. Ваша задача — убедиться в том, что такой проект действительно необходим, и подумать, как претворить общие пожелания в конкретные результаты.
Далее вы должны составить перечень работ и график их выполнения, список необходимых ресурсов.
Затем вы руководите ходом работ и устраняете возникающие проблемы.
Нет смысла менять что-либо в этом порядке. Если ваш начальник займется детальной разработкой плана, то кто тогда будет решать стратегические вопросы? Однако не стоит автоматически брать на веру все, в чем он уверен. Вам следует лично участвовать в разработке плана. Так вы сможете понять ожидания начальника от проекта, предложить свои подходы, поставить вопросы.
Но есть одна трудность: большинство начальников, поручая вам проект, не напоминают, что нужно уяснить задачу, оценить реализуемость и т.д. Часто вам даже не дают времени на планирование и анализ, а заставляют немедленно начать работу, ссылаясь на жесткие сроки.
Здесь следует проявить инициативу, независимо от того, просят вас об этом или нет. Если шеф хочет, чтобы вы успешно выполнили проект, поступайте так, чтобы оправдать эти ожидания.
Ваши первые шаги
Ключ к успеху проекта — активность. Не ждите, пока вам скажут, что делать, а делайте то, что считаете нужным и целесообразным.

  • Вы добываете информацию, потому что она вам необходима.
  • Вы управляете процессом, потому что знаете, как сделать это лучшим образом.
  • Вы привлекаете к проекту нужных, по вашему мнению, людей.
  • Вы анализируете предполагаемые проблемы и риски проекта и ищите способы их преодоления.
  • Вы делитесь информацией с теми, кого считаете нужным проинформировать.
  • Всю информацию, касающуюся проекта, вы записываете.
  • Вы отвечаете за проект и часть ответственности передали другим его участникам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий