Формулировка целей должна быть как можно более конкретной. В качестве ориентира можно воспользоваться методикой характеристики правильной постановки целей под названием «Smart-анализ». В соответствии с этой методикой цели должны быть Specific, Measurable,
Achievable, Realistic, Time-limited, что означает:
Achievable, Realistic, Time-limited, что означает:
- конкретными ― они должны указывать на определенный результат или продукт (чего именно Вы хотите достичь?);
- измеряемыми ― на каждом шагу должно быть ясно, насколько Вы продвинулись в решении задачи (каким образом Вы можете понять, что цель достигнута?);
- достижимыми ― их решение должно быть в принципе возможно;
- реалистичными ― их решение одинаково возможно как с точки зрения персонала организации, так и с точки зрения ее целевой аудитории (обладаете ли Вы необходимыми ресурсами, такими как время, финансовые средства, знания, персонал и т.д. для реализации поставленной цели?);
- ограниченными во времени ― т.е. их решение должно происходить в обозримый период времени.
Цели, как правило, описывают результаты, которые будут достигнуты в будущем. Представьте себе, что Ваш проект только что успешно завершен. Что изменилось? На что Вы оказали влияние в Вашем окружении, в сознании людей? Лучше всего формулировать цель в настоящем времени ― так, как будто это уже произошло. Например, «К концу следующего учебного года студенты нашего университета проинформированы о возможностях учебы за рубежом», вместо «Студенты нашего университета должны узнать в следующем учебном году о возможностях учебы за рубежом». Для того чтобы цель оказывала мотивирующее влияние, ее формулировка должна быть привлекательной и положительной. Это означает, что Вы не описываете отрицательное состояние, а представляете себе как можно четче измененную желаемую ситуацию. Например, «Мы хотим, чтобы молодые люди в нашем городе заинтересовались проблемами Европы, чтобы они больше узнали о европейских государствах и реализовали собственные проекты...», а не «мы хотим, чтобы молодежь нашего города не была настолько не заинтересована в проблемах Европы».
Пример формулирования целей
Две школы из России и Германии реализуют совместный музыкальный проект. Их стратегическую цель можно сформулировать следующим образом: «Общественность понимает, что молодые люди разного происхождения в состоянии при совместных усилиях достичь определенного общего результата. Партнерские взаимоотношения между школами выходят на новый уровень. Участники проекта обретают командный дух».
Оперативную цель данного проекта можно сформулировать как: «Сто молодых людей из России и Германии разрабатывают музыкальную программу, которая в форме концерта будет представлена широкой общественности 21.03.05 в России и 24.04.05 в Германии»
Комментариев нет:
Отправить комментарий