Цели — это результаты, которые следует получить в процессе выполнения проекта. Ими могут быть создание продукта, какого-либо вида услуг или эффект от их внедрения. От точности определения целей зависит успех всего проекта.
Чтобы ясно и конкретно поставить цели, следует:
Предположим, вам поручили разработать новую форму отчета по ежемесячным продажам вашей продукции. Вы можете составить примерно такую таблицу.
Важно: Некоторые вместо конкретных величин предпочитают указывать диапазон запланированных результатов. Это только приводит к недоразумениям.
Предположим, вы агент по продажам, и шеф говорит вам, что для успешной работы фирмы вы должны достичь годового объема продаж на сумму от 20 до 25 млн. долл. Вы считаете, что стопроцентно справились с заданием, достигнув отметки 20 млн., а шеф считает, что полному выполнению задания соответствует 25 млн. долл. Из-за того, что вы не оговорили заранее точное значение, у вас возникли разногласия.
Чтобы ясно и конкретно поставить цели, следует:
- дать их формулировки - краткое описание намеченных результатов;
- указать критерии оценки - показатели, по которым будут оцениваться результаты;
- установить меры оценки - величины показателей, соответствующих достижению намеченных результатов.
Предположим, вам поручили разработать новую форму отчета по ежемесячным продажам вашей продукции. Вы можете составить примерно такую таблицу.
Таблица: Схема представления целей проекта
Формулировка цели
|
Критерии оценки
|
Меры оценки
|
Создать
новую форму отчета о ежемесячных продажах продукции
|
|
|
|
Содержание
|
Отчет
должен включать следующие данные по каждому виду продукции:
- общее число
проданных изделий
- совокупный
доход от продаж
- общий оборот
|
|
Расписание
|
Отчет должен быть готов к 31 августа
|
|
Бюджет
|
Затраты не должны превышать 40 тыс. долл.
|
|
Утверждения
и
согласования
|
Новую
форму отчета нужно
утвердить
у таких лиц:
- заместителя по
сбыту
- регионального
менеджера по продажам
- агентов по
продаже
|
Важно: Некоторые вместо конкретных величин предпочитают указывать диапазон запланированных результатов. Это только приводит к недоразумениям.
Предположим, вы агент по продажам, и шеф говорит вам, что для успешной работы фирмы вы должны достичь годового объема продаж на сумму от 20 до 25 млн. долл. Вы считаете, что стопроцентно справились с заданием, достигнув отметки 20 млн., а шеф считает, что полному выполнению задания соответствует 25 млн. долл. Из-за того, что вы не оговорили заранее точное значение, у вас возникли разногласия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий