Решающим фактором в процессе коммуникации является выбор и согласование средств коммуникации. При этом обязательно проверьте, есть ли у всех участников коммуникации доступ к выбранным средствам общения? Электронная почта (e-mail), несомненно, является очень практичным способом общения, но если как минимум двое из Вас могут проверять почту только раз в неделю, то обязательно возникнут проблемы. В таком случае гораздо проще общаться по телефону. Если же члены команды живут в разных странах, то телефонные переговоры достаточно быстро могут Вас разорить. Договоритесь о том, какими средствами коммуникации Вы будете пользоваться и выясните, есть ли необходимые технические предпосылки для подобной коммуникации.
Примеры инструментов коммуникации:
- встреча / личный разговор,
- телефон,
- e-mail,
- SMS,
- Skype (бесплатная интернет-телефония),
- Chat или ICQ,
- почта,
- факс,
- Intranet (например, с общим календарем),
- записки,
- видео либо телефонная конференция и т.д.
Далее мы разберем самый популярный способ - общение по email и его особенности
Комментариев нет:
Отправить комментарий