воскресенье, 13 октября 2013 г.

Креативный поиск идеи

Каждый из нас по-своему приходит к новым идеям. Часто идеи рождаются в конкретной ситуации. Иногда своеобразным толчком являются уже успешно реализованные проекты, иногда отличные идеи возникают во время отдыха с друзьями. Бывает и так, что мы сталкиваемся с какой-либо проблемой, сложной ситуацией, нехваткой чего-либо и у нас появляется желание ее разрешить, но мы не знаем, как это можно сделать. В любом случае, необходимо задуматься о том, чего мы хотим. Для этого существует ряд проверенных
креативных техник. Одна из наиболее известных ― мозговой штурм. Мы записываем вопрос,
например, «Чего я хочу достичь?» на лист бумаги и кладем его в центр. На первом этапе, называемом «генерирование идей», важно сформулировать как можно больше идей. Члены команды записывают все свои мысли по поставленному вопросу на карточки, не учитывая
факторы, ограничивающие их реализацию. Важно не комментировать идеи во время штурма, независимо от того, хорошие они или плохие. Во время последующей фазы (оценивание) идеи обсуждаются, и происходит отбор лучших предложений.

Другая методика называется «мастерская будущего». Работа по этой методике происходит в три этапа и начинается с «фазы критики», когда все члены команды перечисляют проблемы или выражают недовольство какими-либо жизненными обстоятельствами. Во время «фазы утопии» группа высказывает свои представления об идеальной ситуации, не учитывая возможные препятствия для достижения цели. Во время «фазы реализации» самые убедительные идеи воплощаются в жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий