воскресенье, 20 октября 2013 г.

Инструменты и методики оценки проекта

Важно, чтобы инструменты оценки соответствовали как формату, так и целям мероприятия. Прежде чем выбрать какой-либо инструмент, ответьте на следующие вопросы:
  • От кого мы хотим получить информацию? Обращаемся ли мы к каждому в отдельности или к группе?
  • Когда мы планируем проведение оценки? Это промежуточная оценка во время реализации с целью коррекции хода проекта или итоговая оценка на финальной стадии реализации проекта?
  • Какой тип информации нам необходим? Структурированная или спонтанная? Количественная (мы хотим опросить большое количество участников) или качественная (мы беседуем с несколькими, но очень подробно)? 
  • Каким образом мы хотим зафиксировать информацию: в письменной форме, как аудио- или видеозапись, как фотографии?
Таблица поможет Вам выбрать подходящую методику.
Методика
Подходит для …
Тип
информации
Информация
фиксируется ...
Краткое высказывание каждого
по определенному вопросу
(«блиц-опрос»)
небольшие группы,
промежуточная
оценка
спонтанная,
качественная
аудиозапись
или письменная
форма (пометки)
«Точечная диаграмма-мишень»
большие и маленькие группы, промежуточная оценка,
итоговая оценка
с очень большими
группами
спонтанная,
качественная
письменная
форма (пометки)
или фото
Обсуждение в
группе
небольшие группы,
итоговая оценка
спонтанная,
структурированная, качественная
аудиозапись
или письменная
форма (пометки)
Опрос с
карточками
небольшие группы,
итоговая оценка
структурированная, качественная
письменная
форма
Фидбэк на стенах
 средние и большие
группы, промежуточная оценка,
итоговая оценка
в очень большой
группе
спонтанная,
качественная
письменная
форма
Письменный
опрос
отдельные участники, маленькие и
большие группы,
итоговая оценка
структурированная, качественная и количественная
письменная
форма
Интервью
отдельные участники, промежуточная и итоговая
оценка
структурированная и спонтанная, качественная и количественная
аудиозапись,
письменная
форма или
видео-запись
Рисунок
 индивидуально,
небольшие группы
спонтанная,
качественная
рисунок
Наблюдение
маленькие или
большие группы,
промежуточная или
итоговая оценка
спонтанная,
качественная
видео или письменная форма
(пометки)
Анализ текстов
(например, резо-
нанс в прессе)
итоговая оценка
структурирован-
ная, качествен-
ная и количест-
венная
письменная
форма, аудио или
видеозапись

Комментариев нет:

Отправить комментарий