Важно, чтобы инструменты оценки соответствовали как формату, так и целям мероприятия. Прежде чем выбрать какой-либо инструмент, ответьте на следующие вопросы:
- От кого мы хотим получить информацию? Обращаемся ли мы к каждому в отдельности или к группе?
- Когда мы планируем проведение оценки? Это промежуточная оценка во время реализации с целью коррекции хода проекта или итоговая оценка на финальной стадии реализации проекта?
- Какой тип информации нам необходим? Структурированная или спонтанная? Количественная (мы хотим опросить большое количество участников) или качественная (мы беседуем с несколькими, но очень подробно)?
- Каким образом мы хотим зафиксировать информацию: в письменной форме, как аудио- или видеозапись, как фотографии?
Таблица поможет Вам выбрать подходящую методику.
Методика
|
Подходит
для …
|
Тип
информации |
Информация
фиксируется ... |
Краткое
высказывание каждого
по определенному вопросу («блиц-опрос») |
небольшие
группы,
промежуточная оценка |
спонтанная,
качественная |
аудиозапись
или письменная форма (пометки) |
«Точечная
диаграмма-мишень»
|
большие
и маленькие группы, промежуточная оценка,
итоговая оценка с очень большими группами |
спонтанная,
качественная |
письменная
форма (пометки) или фото |
Обсуждение
в
группе |
небольшие
группы,
итоговая оценка |
спонтанная,
структурированная, качественная |
аудиозапись
или письменная форма (пометки) |
Опрос
с
карточками |
небольшие
группы,
итоговая оценка |
структурированная,
качественная
|
письменная
форма |
Фидбэк
на стенах
|
средние и большие
группы, промежуточная оценка, итоговая оценка в очень большой группе |
спонтанная,
качественная |
письменная
форма |
Письменный
опрос |
отдельные
участники, маленькие и
большие группы, итоговая оценка |
структурированная,
качественная и количественная
|
письменная
форма |
Интервью
|
отдельные
участники, промежуточная и итоговая
оценка |
структурированная
и спонтанная, качественная и количественная
|
аудиозапись,
письменная форма или видео-запись |
Рисунок
|
индивидуально,
небольшие группы |
спонтанная,
качественная |
рисунок
|
Наблюдение
|
маленькие
или
большие группы, промежуточная или итоговая оценка |
спонтанная,
качественная |
видео
или письменная форма
(пометки) |
Анализ
текстов
(например, резо- нанс в прессе) |
итоговая
оценка
|
структурирован-
ная, качествен- ная и количест- венная |
письменная
форма, аудио или видеозапись |
Комментариев нет:
Отправить комментарий